О заказчике: ГБПОУ «Хакасский политехнический колледж» — образовательный центр, занимающийся подготовкой квалифицированных специалистов в сфере техники и инженерии. Колледж активно внедряет современные технологии и программное обеспечение в образовательный процесс, обеспечивая студентов актуальными знаниями и навыками для успешной карьеры.
Задача: Для подготовки студентов к работе в инженерной сфере колледжу требовалось современное отечественное ПО, которое бы позволило обучать созданию и редактированию сложных схем, чертежей и графических материалов.
Зарубежные программы, используемые ранее, становились все менее доступными из-за ограничений в лицензировании и поддержке. Требовалось найти решение, которые было бы интуитивно понятным для студентов и позволило бы работать с различными форматами файлов.
Решение: Для решения задачи был выбран АСМОграф, как продукт, идеально подходящий для обучения студентов инженерной и деловой графики. Программа предоставляет возможности для создания блок-схем, чертежей, планов и технологических схем, что необходимо для образовательного процесса.
Основные преимущества АСМОграфа:
1. Интуитивно понятный интерфейс и высокая скорость освоения: Студенты быстро освоили программу, что позволило сократить время на обучение и сосредоточиться на развитии профессиональных навыков.2. Кроссплатформенность: АСМОграф поддерживает работу на различных отечественных операционных системах, а также Windows, что упрощает внедрение ПО в учебный процесс.
3. Импорт и экспорт файлов различных форматов: Программа поддерживает работу с файлами Visio, AutoCAD и другими популярными форматами, что дает студентам возможность использовать существующие наработки и обмениваться материалами.
4. Создание собственных библиотек примитивов и инструментов: Студенты получили возможность работать не только с готовыми элементами, но и создавать собственные, что развивает их креативные и технические навыки.
5. Совместное редактирование и интеграция с базами данных: АСМОграф позволяет создавать сложные схемы с двусторонними связями между элементами и базами данных, что важно для обучения студентов работе в многопользовательских средах и с большими проектами.
Результаты:
1. Повышение уровня подготовки студентов: Благодаря использованию АСМОграфа студенты получили практические навыки работы с современными графическими редакторами, что подготовило их к реальной работе в инженерной сфере.
2. Экономия времени на обучение: Простота интерфейса и удобство работы позволили преподавателям и студентам значительно сократить время на освоение программы, что повысило эффективность учебного процесса.
3. Соответствие требованиям импортозамещения: Колледж успешно перешел на отечественное ПО, что позволило избежать рисков, связанных с санкциями, и обеспечить бесперебойную работу.
4. Практических опыт в использовании современного ПО: Студенты научились работать с инженерной графикой на базе отечественного программного обеспечения, что дает им преимущество на рынке труда.
Заключение: Внедрение АСМОграфа в ГБПОУ «Хакасский политехнический колледж» стало важным шагом в подготовке студентов к инженерной карьере. Программа не только соответствует современным требованиям к образовательным решениям, но и позволяет колледжу идти в ногу с актуальными тенденциями в области импортозамещения программного обеспечения.